25 марта 2013 г.
3,7 по семибалльной шкале – уровень социальной ответственности в России
С точки зрения работающих в России международных компаний, предпринимательский климат в стране за 2012 год улучшился, а социальная ответственность российского бизнеса находится на среднем уровне. Российский союз промышленников и предпринимателей и Fleishman-Hillard Vanguard представили результаты исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России».
44% опрошенных представителей международных компаний отметили, что предпринимательский климат в России стал более благоприятным по сравнению с 2011 годом и только 8% отметили ухудшение климата. Уровень социальной ответственности российского бизнеса участники опроса оценили в 3,7 балла из семи возможных (3,5 балла в 2011 году).
46% компаний отметили, что оказывали помощь местным властям в социальном развитии региона. Наиболее популярным видом помощи стала реализация социальных программ для работников компании (83%), причем показатель существенно вырос по сравнению с данными 2011 года. Второе место занимает помощь различным социальным учреждениям – школам, больницам, детским домам (54%). Также было отмечено снижение доли молодежных корпоративных проектов (с 47% до 21%).
В рамках опроса респондентов просили назвать активно применяемые инструменты взаимодействия бизнеса с органами власти – наиболее распространенными оказались личные контакты (83%), бизнес-ассоциации и отраслевые объединения (63%). За 2012 год реже стали использоваться такие форматы общения, как работа в составе постоянно действующих консультативных совещательных органов (с 45% до 17%), а также публичное и коллективное взаимодействие (с 35% до 23%).
Источник: www.asi.org.ru