19 февраля 2013 г.
В Москве завершились презентации социальных проектов национальной премии «Серебряный лучник»
В шорт-лист вошли более 70 проектов коммерческих компаний, некоммерческих организаций и государственных структур.
В номинации «За лучший проект в сфере социальных коммуникаций и благотворительности», кроме проекта-победителя «Океан счастья», были представлены самые разные по тематике социальные инициативы.
Один из них - проект «Юла», который был создан в дни трагедии в Крымске с целью круглосуточной координации деятельности волонтеров, которая осуществлялась с помощью социальных сетей. Авторы – семеро гражданских активистов - рассказали, что пытались сформировать определенную модель поведения в случае чрезвычайной ситуации в зависимости от возможностей тех, кто желает оказать помощь. А также научить людей самоорганизации, чтобы решать проблемы своими силами вне зависимости от поддержки органов властей. Благодаря работе «полевых» координаторов, в штаб проекта стекалась достоверная информация о зонах бедствия, объемах разрушений. «Каждый из нас получал по 450 звонков в сутки. В первые дни трагедии наши данные стали источником информации для МЧС. Их горячая линия была постоянно занята», - отметил один из авторов проекта Константин Родчанин.
Проект из Липецка «Жизнь важнее скорости» Агентства эффективных коммуникаций «Мастер медиа» посвящен пропаганде культуры вождения на дорогах. Его девиз – «Хвали за успехи, а не ругай за недостатки». В рамках проекта прошли городские акции, призывающие водителей Липецка снизить скорость движения. Во время одной из них волонтеры выстроились в шеренгу длиной около километра на проезжей части, держа в руках дорожные знаки, указывающие максимальную скорость движения на участке.
Не имеющий аналогов в России проект «Верь сердцу» из Санкт-Петербурга посвящен адаптации молодежи с нарушением слуха. «Создавая проект, мы не хотели вызвать жалость по отношению к людям с ограниченными возможностями слуха», - рассказала одна из авторов проекта. Чтобы изменить отношение общества к таким людям, с помощью волонтеров и при поддержке музыканта Бориса Петрова мы записали первый в России клип с участием глухих артистов с включенной функцией субтитров. Композиция с говорящим названием «Нет мест» - своеобразное обращение слабослышащих людей к миру звуков. За год клип на посмотрели 350 тысяч пользователей.
Источник: Агентство социальной информации