24 апреля 2013 г.

Участники IX конференции «Благотворительность в России» представили свой опыт планирования и оценки эффективности проектов

Вопросу эффективности вложений в благотворительность, механизмов и методов ее оценки благотворители уделяют все более пристальное внимание. Как измерить благотворительность и существует ли универсальный рецепт эффективной филантропии, обсудили участники IX ежегодной конференции «Благотворительность в России», организованной деловой газетой «Ведомости».

Эксперты едины во мнении, что замеры эффективности необходимы, чтобы благотворители имели возможность оценивать собственные ресурсы – материальные, организационные, кадровые, свой потенциал. Однако единого способа оценки эффективности не существует. Так, российское представительство DeutsheBank при оценке проектов руководствуется британской моделью LBG (LondonBenchmarkingGroup). Согласно этой модели, оцениваются три категории инвестиций: деньги, затраченные на реализацию той или иной программы; время сотрудников (если речь идет о волонтерской работе); полученный на бесплатной основе товар или услуга.

«Каждой организации, с которой мы работаем, предлагаем заполнить специальную анкету, где просим оценить краткосрочный эффект программы и долгосрочный. Сколько было проведено семинаров, сколько с помощью программы привлечено средств из других источников, каким образом программа повлияла на сообщество, есть ли позитивные отклики в прессе и т.д.», - пояснил руководитель управления по связям с общественностью, корпоративным отношениям и маркетингу российского представительства DeutsheBank Дмитрий Агишев.

При оценке эффективности благотворительности, как считает исполнительный директор Благотворительного фонда «Линия жизни» Елена Жиркова, количественно-качественные показатели важны, но они должны быть гибкими.

Для внутренней оценки проекта показатели должны присутствовать, но стратегия его развития должна быть выстроена таким образом, чтобы на выходе получить количественные результаты, превышающие изначальные, считает Жиркова. «Ведь зачастую ситуацию анализируют люди, которые имеют внешнее отношение к благотворительному проекту, не знают его изнутри», - отмечает эксперт.

По словам Жирковой, основным показателем эффективности для донора фонда «Линия жизни» стало соотношение количества собранных средств к количеству средств, перечисленных донором на администрирование проекта и медицинские расходы.

По мнению других экспертов, эффективность благотворительности – понятие относительное и дать ему объективную оценку невозможно. «Важно смотреть немножко дальше, чем просто на цифры. Вложения в конкретного человека могут иметь тот же мультипликационный эффект, что и количественные показатели. Наш фонд делает вложения в будущее, то есть увидеть результат можно лишь через определенный промежуток времени. Сейчас мы пришли к выводу, что пора провести исследование результатов своих программ, в том числе в студенческой среде», - сказала исполнительный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева.

В ходе дискуссии эксперты отметили, что для повышения эффективности благотворительности необходимо, чтобы некоммерческий сектор стал условием для социализации молодежи, чтобы в НКО приходили люди, которые хотят сделать карьеру.

В качестве примера привели опыт США, где почти все политики в прошлом работали в сфере благотворительности, в том числе президент Барак Обама.

Источник: www.asi.org.ru

© Конференция руководителей учреждений социальной защиты
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел./факс: +7 (499) 372-10-39, (495) 966-13-43   |  e-mail: orgcom@od-group.ru