19 марта 2013 г.
Реформа социальной помощи и социального обслуживания должна сделать людей ответственными за свою судьбу, помощь – адресной, а выбор соцуслуг – широким
Позицию авторов реформы в интервью журналу «Эксперт» изложил заместитель министра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.
Отвечая на вопрос о недавно принятой госпрограмме «Социальная поддержка граждан» и ее необходимости Вовченко сказал следующее: «Основная цель госпрограммы сформулирована как рост благосостояния отдельных категорий граждан. Соответственно, ключевые показатели документа касаются снижения бедности». Еще одна тема, крайне важная и для министерства, и для обществе - аконопроект об основах социального обслуживания, который планировали принять в весеннюю сессию 2012 года.
Комментируя состояние дел по проекту, собеседник «Эксперта» заявил: «По нему мы прошли два круга общественных обсуждений, в результате чего в тексте появились два новых принципа—социальное обслуживание на основе социального сопровождения и социальное обслуживание на основе профилактики. Такое понятие, как профилактика, существует в очень немногих российских законах, тогда как, на мой взгляд, оно необходимо. Мы должны отходить от сложившихся норм, которые утверждают, что соцобслуживание — это только стационарные учреждения или оказание услуг на дому. Должно быть социальное сопровождение, то есть патронаж социальных служб на достаточно длинном отрезке жизни человека; выявление его трудной жизненной ситуации, сопровождение его в ней и, что самое главное, контроль и помощь в выходе из нее. Такое сопровождение предусматривает межведомственное взаимодействие; человеку может быть нужна помощь в оказании услуг медицинских, образовательных, в сфере занятости, и задача работника соцслужбы все это организовать»
Полный текст интервью доступен по ссылке http://expert.ru/expert/2013/11/ne-halyavschik-a-klient/